Версия для слабовидящих

Главная Лагеря

Случайное фото

Лагеря

Туристско-оздоровительные и учебно-тренировочные лагеря.

 

Ежегодно в дни школьных каникул в живописных уголках Башкирии проводятся туристско-оздоровительные и учебно-тренировочные лагеря, которые позволяют совместить обучение с оздоровлением и отдыхом.


При современном неблагополучном состоянии городов, высоком уровне шума и других травмирующих факторах, а также значительном пребывании детей в закрытых помещениях, многодневный полевой туристский лагерь является эффективным средством оздоровления и профилактики заболеваний. Дни, проведенные на свежем воздухе, дают ребятам заряд бодрости и энергии, позволяют работать в школе с творческим подъемом и хорошим настроением. Лагеря – это хорошая возможность для детей интересно отдохнуть, оздоровить и закалить свой организм.
Нелегка, но интересна жизнь в туристском лагере. Ранний подъем, завтрак на свежем воздухе при любой погоде, увлекательные походы по заповедным местам, захватывающие мероприятия, где каждый может от души повеселиться и показать свое мастерство, веселые минуты купания в чистейшей воде.

При организации полевого туристско-краеведческого лагеря главной является идея туризма, когда сохраняется коллективность детской деятельности. Это весьма важно для ребенка - проявить свои способности и помочь при этом своим друзьям. Здесь и самоутверждение, и определение своей жизненной позиции.
В лагере, учась делать все самостоятельно, и не только для себя, но и для всей группы, ребенок взрослеет, избавляется от многих ложных представлений. Однако это не умаляет индивидуальности ребенка.

Вот уже 10 лет Детским оздоровительно-образовательным центром туризма, краеведения и экскурсий Кировского района г.Уфы каждое лето в уникальном уголке Башкортостана проводится туристско-оздоровительный  лагерь учащихся “Заповедная тропа”. Лагерная смена длится 10 дней. Общее оптимальное число участников смены составляет 30-50 человек.


Расположение и обустройство.  Лагерь располагается на  территории Южно-Уральского государственного природного заповедника, который по праву можно назвать «страной гор и горных рек». Пленителен, волшебен, полон загадок мир заповедника. Здесь есть и темнохвойные и широколиственные леса, в т.ч. реликтовые лиственничные леса, богатые дичью, ягодами, и грибами; горные болота, где произрастают эндемичные и рекликтовые растения; сеть горных рек и ручьев, высокогорные альпийские луга с растениями, занесенными в Красную книгу.  На территории заповедника находятся самые высокие хребты Южного Урала – Машак, Зигальга, Нары, Кумардак с абсолютными высотами 1300-1400 м и горный массив Ямантау с наивысшей отметкой Южного Урала 1640 м.


Место,  выбранное под лагерь, не только очень живописно, с красивой панорамой, но и соответствует всем требованиям к организации полевых лагерей:

 

  • лагерь располагается в экологически чистом  месте на правом берегу реки Малый Инзер;
  • недалеко от лагеря находится родник, вода из которого пригодна для питья;
  • палатки устанавливаются на сухой чистой, хорошо проветриваемой большой поляне, ограниченной смешанным  лесом, лугами и рекой;
  • река Малый Инзер имеет ширину до 10 м при небольшой глубине, с мелкокаменистым дном, т.е. удобна и безопасна для купания детей;
  • важным условием выбора именно этого места является то, что расстояние до ближайшего поселка Реветь 1,5 км; к нему ведет накатанная грунтовая дорога, пригодная для передвижения на легковом транспорте при любых погодных условиях; также на расстоянии 1,5 км расположен полустанок проходящей ж/д;
  • в лагере оборудованы кухня, продуктовая палатка, навесная столовая, медицинский пункт, выгребные наружные уборные, походная баня.



Организация питания.   Продукты закупаются централизованно, через комбинат детского питания с учетом  «Перечня продуктов и блюд, запрещенных СанПиН  при организации детского коллективного питания».
Разрабатывается примерный ежедневный рацион питания, включающий завтрак, обед, ужин и второй ужин. Ежедневно в столовой вывешивается меню.
Питание сбалансированное, с взаимозаменяемыми составляющими, обязательно витаминизированное (овощи, фрукты, соки).


Специфика полевого лагеря диктует дополнительные правила хранения и распределения продуктов питания:

 

  • продукты хранятся в специально оборудованной палатке, недоступной сырости и грызунам;
  • закупаются в городе и завозятся в лагерь продукты длительного хранения; скоропортящиеся продукты (например, хлеб, сыр, масло, овощи, фрукты) закупаются ежедневно в ближайшем поселке;
  • группам, уходящим на пешие маршруты, выдаются перекусы, включающие хлеб, консервы, печенье, конфеты и чай, который  участники с руководителем и инструктором заваривают на костре во время привала;
  • на протяжении всей смены на территории кухни для всех желающих имеется питьевая вода, которая набирается из родника и кипятится.



Медицинское обеспечении. Пожалуй, нет такой стороны лагерной жизни, которая так или иначе не касалась бы медицинских работников. Им принадлежит ведущая роль в совершенствовании системы оздоровления и отдыха детей и подростков.
Медицинское обеспечение следует рассматривать  как комплекс медицинских и санитарно-гигиенических мероприятий, направленных на оздоровление детей, предупреждение развития заболеваний и травм, создание благоприятной санитарно-эпидемиологической обстановки и нормального функционирования полевого лагеря.


Поэтому работа врача в нашем лагере не сводится к пассивному наблюдению за детьми и только лечебно-диагностических процедур. В его обязанности входит:

 

  • организационно-подготовительная работа перед выездом в лагерь (уточнение списка и необходимой  медицинской документации на выезжающих в лагерь детей);
  • предварительный осмотр и проверка готовности мест купания и занятий спортом;

 

  • оборудование медицинского пункта, оснащение его необходимым набором медикаментов и перевязочных материалов, медицинской документацией;
  • оборудовать отдельный от медпункта изолятор.
  • проведение текущих лечебно-диагностических мероприятий, оказание первой медицинской помощи;
  • осуществление контроля организации питания детей,  качеством поступающих продуктов, хранением и срокам их реализации, качеством и витаминизацией готовой пищи, санитарным состоянием и содержанием мест готовки пищи, раздачи, мытьем посуды, участие в составлении меню, периодический осмотр работников кухни;
  • участие в подготовке пешеходных маршрутов (осмотр детей, проверка одежды, обуви, наличия головного убора, медицинской аптечки);
  • медицинский контроль за организацией физического воспитания детей  в зависимости от пола, возраста и состояния здоровья детей;
  • организация и контроль за проведением оздоровительных мероприятий;
  • организация занятий по оказанию первой медицинской помощи;
  • систематический контроль за санитарным состоянием  и содержанием всех помещений и территории лагеря, за соблюдением режима и личной гигиены детьми и персоналом.


Перед выездом в лагерь все дети должны пройти углубленное медицинское обследование в поликлиниках по месту жительства с получением справок установленного образца.



УПРАВЛЕНЧЕСКАЯ МОДЕЛЬ ЛАГЕРЯ
“ЗАПОВЕДНАЯ ТРОПА”



Весь персонал, за исключением повара и завхоза имеет опыт работы с детьми, а инструктора – имеют квалификацию инструктора детско-юношеского туризма.
Руководителями групп являются педагоги-совместители (учителя географии), ведущие кружки при ДООЦТКЭ и организующие своих учеников в наши лагеря. Они также имеют большой педагогический и туристический стаж.
Помощники инструктора – это ребята, занимавшиеся в нашем центре и имеющие опыт пребывания в туристско-оздоровительных лагерях, которые, окончив школу, изъявили желание поехать в лагерь в качестве помощников инструкторов. Также в качестве помощников инструкторов приглашаются студенты географических факультетов ВУЗоВ, имеющие опыт туристических выездов. Примерно одинаковый возраст младших инструкторов и участников лагеря помогает последним легче адаптироваться в новой обстановке, ребята гораздо активней участвуют в жизни лагеря.
Основной состав педагогического коллектива, работающего в лагере,   практически неизменен - это работники нашего центра, имеющие высокую квалификацию, большой педагогический стаж и колоссальный опыт организации и проведения многих туристических мероприятий, выездов, лагерей.  
При анализе приведенной таблицы, можно определить  достаточно высокий уровень педагогов, работающих в лагере. Подавляющее большинство имеет высшее образование (11чел. из 15), высокие категории (9чел.- высшая; 3чел. – 1 и 2 кат.)  и, самое главное, большой педагогический стаж работы,  как в школьных учреждениях, так и в учреждениях дополнительного образования, полевых лагерях.
Медицинский работник – дипломированный врач-педиатр, имеющий не только  сертификат, но и большой опыт туристических выездов, в том числе врачом в летних туристско-оздоровительных лагерях – 5лет.
Такой коллектив не требует психологической подготовки, т.к. атмосфера  царит творческая, деятельная, направленная на то, чтобы заинтересовать, увлечь ребенка. Мотивация деятельности педагогов  в лагере –  заинтересовать детей не только на время лагерной смены, но и привлечь их в туристическую среду всерьез и надолго!

Ежегодно администрация и педагоги ДООЦТКЭ повышают квалификацию на всероссийских и республиканских курсах:
-всероссийские курсы руководителей центров и станций детского туризма;
-республиканский семинар организаторов туристско-краеведческой работы;
-республиканские курсы инструкторов детско-юношеского туризма;
-республиканские курсы судей туристских соревнований;
-республиканский семинар судей и руководителей команд-участников соревнований по тур.многоборью.



Организация оздоровительной  и воспитывающей среды.


Оздоровительная среда в условиях туристских лагерей не требует специальной подготовки и сложной организации. Главными факторами оздоровления детей являются:

 

  1. максимальное пребывание детей на свежем воздухе;
  2. рациональное закаливание организма;
  3. рациональное полноценное питание;
  4. охранительно-тренирующий двигательный режим;
  5. организация физического воспитания.



Основными закаливающими и оздоровительными процедурами являются естественные факторы природы: воздух, солнце, вода.
Закаливание водой является одной из важнейших форм закаливания организма. К этому виду закаливания относятся: обтирание,  обливание и особенно купание, которое является для детей одним из приятных, полезных и любимых видов водных процедур.

Немаловажно оздоровление не только физическое, но и психологическое, которое достигается в нашем лагере путем создания благоприятного климата в детском коллективе. Душевный комфорт ребенка в условиях полевого лагеря во многом зависит от возможности занять свое свободное время любимым делом, поиграть, повеселиться.
Методистами ДООЦТКЭ было разработано методическое пособие: «Игровая шпаргалка», в котором есть все необходимые рекомендации для проведения, как вечеров, так и свободного времени от занятий и спортивных игр. Она включает в себя краеведческие и туристские конкурсы, викторины, различные виды состязаний и соревнований.

Все участники соревнований, конкурсов и игр награждаются призами и грамотами. Организационно-массовая работа подумана с таким расчетом, чтобы не один участник лагеря не остался в стороне и проявил себя: в коллективной, групповой или индивидуальной форме игры.
Особым успехом пользуется игра с элементами спортивного ориентирования  «Поиск клада» (методичка прилагается).

При организации досуговой деятельности основное внимание уделяется психологическому и душевному комфорту каждого участника в отдельности и всего  детского коллектива в целом. Ребенок, попадая в новое качественное состояние, получает психологическую разгрузку, участники становятся более сплоченными и у них появляется настроение и готовность к более значимой деятельности.
Особая атмосфера создается у вечернего костра с песнями под гитару, более тесным общением ребят и педагогов, когда все делятся впечатлениями, обсуждают прожитый день и планируют следующий.

Все высказанное у костра используется педагогическим коллективом при ежедневном анализе проделанной работы за день, делаются выводы, и в последующем корректируются недочеты.

Организация воспитывающей среды. Туристско-оздоровительные  лагеря дают высокий педагогий эффект, позволяют использовать природные возможности республики не только для активного отдыха и оздоровления, но и  создают уникальную возможность для комплексного решения всех воспитательных задач:


1. нравственное воспитание
Ведущим типом деятельности в полевых лагеря является общественно-полезная деятельность, ее реализации способствует разновозрастный состав лагеря, где прививаются трудовые навыки, умение заботиться друг о друге, передается опыт старших младшим, дела легко распределяются по степени сложности и по физической силе.

Также немаловажным компонентом нравственного воспитания являются туристские песни у вечернего костра, под влиянием которых у многих ребят просыпается интерес к авторской песне, несущей заряд позитивного отношения к миру, а также – взять в руки гитару (это желание они реализуют в «Школе клуба авторской песни» нашего центра. Это особенно важно при растущей опасности вовлечения современного подростка в неблагополучную социальную среду города и увеличении количества развлекательных заведений, предлагающих сомнительные формы досуга.

2.    патриотическое воспитание
Невозможно воспитать гражданина только по книгам. Патриотизм должен воспитываться в постоянном общении с природой. Заповедные места, которые посещают участники наших лагерей и общение с работниками заповедника оставляют глубокие эмоциональные впечатления, которые формируют в последующем уважительное  и бережное отношение к родному краю.
Программа досуга в нашем лагере включает в себя элемент патриотического воспитания.


Очень нравится ребятам и никого не оставляет равнодушным игра с элементами национального башкирского праздника «Сабантуй». В игровой форме и в беседе у ребят развивается чувство национального самосознания и любовь к своей «малой Родине».

3.    экологическое воспитание
В течение всей смены на ребят возлагается ответственность за состояние чистоты на территории лагеря и прилегающих территорий, а также за сохранность природы заповедника.

ребята вносят посильный вклад в очистку ее от посторонних предметов, нарушающих микроклимат, который восстанавливается не одно столетие.

Походная жизнь в полевом лагере способствует развитию у ребят высоких моральных качеств: патриотизма, коллективизма, дружбы, взаимовыручки, самостоятельности, честности по отношению к себе и другим, пробуждает стремление к поиску, исследованию и познанию нового, приобретению широких знаний об окружающем мире, привыкают анализировать увиденное, оценивать те или иные факты и явления.


Система физкультурно-массовой, спортивной и туристической работы



Физкультурно-массовая и спортивная работа в лагере.



При современном неблагополучном состоянии городов, высоком уровне шума и других травмирующих факторах, а также значительном пребывании детей в закрытых помещениях, многодневный полевой туристский лагерь является эффективным средством оздоровления и профилактики заболеваний. Дни, проведенные на свежем воздухе дают ребятам заряд бодрости и энергии, позволяют работать в школе с творческим подъемом и хорошим настроением. Лагеря – это хорошая возможность дать детям интересно отдохнуть, оздоровить и закалить свой организм.

Важным моментом в организации оздоровительных мероприятий является режим дня



В течение всей смены инструктор по спорту организует различные спортивные игры и состязания:



Организация туристической работы в лагере.


В этом направлении работают инструктора по туризму согласно учебно-тематическому плану.  Из многолетнего опыта проведения подобных занятий был выявлено, что наиболее эффективной формой обучения является совмещение теории с практикой, т.е. когда лектор рассказывает о переломе бедра, показывает как надо накладывать шины и тут же предлагает каждому
участнику самостоятельно наложить шины на «пострадавшего». При такой организации занятий дети меньше устают, лучше усваивают материал, а сами занятия проходят весело и оживленно.


Учебно-тематический план курса «Пешеходный туризм»

 

Наименование темы

Количество часов

 

 

 

 

Общее

Теория

Практика

1.

Особенности пешеходного туризма

4

2

2

2.

Снаряжение

 

6

2

4

3.

Топография и ориентирование

 

8

2

6

4.

Техника пешеходного туризма

 

16

4

12

 

Техника преодоления

 

8

2

6

 

препятствий;

 

4

1

3

 

Обеспечение безопасности в походе Соревнования по

технике пешеходного туризма

 

 

 

 

4

1

3

 

 

 

 

5.

Первая доврачебная помощь

 

6

3

3

6.

Питание в походе

 

2

1

1

7.

Итоговый

учебно-тренировочный

8

-

8

 

поход

 

 

 

 

8.

Краеведение

 

8

-

8

 

ИТОГО

58

15

43

 

 

Программа курса «Пешеходный туризм»

 


1.    Особенности пешеходного туризма.
Общая характеристика пешеходного туризма: возможность посещения различных районов страны, познание ее истории и культуры, развитие физических качеств туриста, организация активного отдыха.
Возможности родного края для пеших путешествий.          
Типы костров.
Организация бивачных работ: виды костров, их назначение, костровое оборудование, планировка территории бивуака.
Меры предосторожности и обеспечение безопасности, правила поведения в лагере.
Практические занятия: обсуждение сведений, собранных о районе предстоящего похода, разработка маршрута однодневного туристского похода. Схема движения группы. Распределение обязанностей, составление списка продуктов и меню похода.
2.    Снаряжение.
Групповое и личное снаряжение туристов. Основные требования к нему: малый вес, прочность, удобство. Перечень основных предметов личного и группового снаряжения. Уход за снаряжением и его ремонт. Правила укладки рюкзака.
Практические занятия: Укладка снаряжения. Транспортировка острых и громоздких  предметов. Составление перечня снаряжения для многодневного похода. Составление перечня личного снаряжения. Установка палатки каркасной и типа «домик».
3.    Топография и ориентирование.
Виды карт, используемые туристами, их харaктepистики. Основные сведения о карте: масштабы, рельеф и способы его изображения, условные обозначения. Пользование картой в походе. Компас, виды и устройство, назначение. Понятие азимут.
Практические занятия: ориентирование на местности по карте, компасу и местным предметам. Определение точки стояния. Определение расстояний на местности. Игры с элементами ориентирования «Поиск клада», «Путешествие по карте» (в зависимости от погодных условий). Топографический диктант.
Работа с компасом: движение по азимуту, определение точки стояния на карте.
4. Техника пешеходного туризма.
• Техника преодоления препятствий.
Понятие о тактике и технике в пешеходном туризме. Виды и нормы нагрузок в зависимости от возраста и пола участников похода. Движение группы по дорогам и тропам. Техника движения по равнине, по травянистой поверхности, песку, мокрому грунту, через кустарники, по камням, болоту, лесную чащу.
Оптимальная скорость движения с рюкзаком по различной местности.
Способы переправы через реки, овраги. Основные узлы и страховочная система.
Практические занятия: Отработка движения по мокрому грунту, через кустарники, лесную чащу и камням, преодоление труднопроходимых участков. Отработка на местности различных технических приемов преодоления препятствий. Навесная переправа. Спуск и подъем по склону с командной страховкой и с самостраховкой. Преодоление болота с использованием жердей.
Туристские узлы, страховочная система, карабины и их применение.
Страховка и самостраховка.

• Обеспечение безопасности в походе.
Опасные участки и объекты, способы их обхода и преодоления, обеспечение личной и командной безопасности. Факторы риска в походе, аварийные ситуации. Факторы выживания.
Практические занятия: Игры-тренинги «Действия в аварийных ситуациях», поиск вариантов выхода из заданных экстремальных ситуаций в походе.
• Соревнования по технике пешеходного туризма.
Правила формирования команды, подведение итогов, подсчет результатов, понятия контрольное время и общее время, командная техника и личная техника, маркировка.
Практические занятия: техника преодоления препятствий, навесная переправа, переправа по бревну, спуск и подъем по крутому склону с организацией страховки, траверс склона, преодоление болота с использованием жердей.  Изготовление носилок для переноски пострадавшего.

5.    Первая доврачебная помощь.
Соблюдение гигиенических требований в походе. Походный травматизм.
Заболевания в походе. Помощь при различных травмах. Способы обеззараживания воды. Индивидуальный медицинский пакет туриста. Способы транспортировки пострадавшего, заболевшего.
Практическое занятие. Обработка и перевязка ран, наложение жгута Виды носилок.
Транспортировка пострадавшего по пересеченной местности.
6. Питание в походе.
Режим и особенности питания в походе. Калорийность, вес и нормы дневного рациона туриста. Санитарные требования к приготовлению пищи и хранению продуктов. Обязанности дежурных.
Практические занятия: Упаковка и транспортировка продуктов. Приготовление пищи в походных условиях. Составление раскладки продуктов и походного меню.
7. Учебно-тренировочный поход.
Практические занятия: Отработка основных умений и навыков пешеходного туризма: движение группы, преодоление естественных препятствий, ориентирование по карте, приготовление пищи на костре, организация бивуака.
7. Краеведение.
Углубление знаний о родном крае: географическое положение и туристские возможности края, реки, озера, рельеф, почвы, растительный и животный мир, промышленность, сельское хозяйство, Исторические и культурные памятники, музеи. Уникальные природные объекты.
Практические занятия: экскурсия в местный краеведческий музей, обзорные экскурсии.
Занятия по водному туризму проводит инструктор – плаврук. Он же следит за безопасностью на воде и отвечает за организацию купания.

 

 

Учебно-тематический план курса «Водный туризм»



Наименование темы

Количество часов

 

 

Общее

Теория

Практика

 

1.

Особенности водного туризма

 

2

2

-

 

2.

Снаряжение для водного туризма

 

 

 

 

туризма

 

4

2

2

 

3.

Техника движения. Естественные и

6

2

4

 

Искусственные препятствия

 

 

 

 

 

4.

Обеспечение безопасности в водном путешествии.

 

вводном

путешествии

4

2

2

 

 

 

 

 

 

5.

Соревнования по технике водного

туризма.

6

1

5

 

 

 

 

 

ИТОГО:

22

9

13

 

 

Программа курса «Водный туризм»


1.Особенности водного туризма.
Специфика водных путешествий. Подготовка и проведение похода. Разработка маршрута. Понятие лоции. Экипаж, распределение обязанностей в экипаже. Безопасность на воде.


2. Снаряжение для водного путешествия.
Виды туристских судов. их значение и конструктивные особенности. Нормы загрузки. Ремонтный набор. Спасательные средства и их хранение. Транспортировка судов к воде.
Практические занятия: Сборка и разборка туристских судов.
Профилактический ремонт судов.


3.    Техника движения. Естественные и искусственные препятствия.
Элементы гребли. Техника гребли на катамаранах и байдарках, работа рук, положение корпуса и ног, ритм и темп, согласование работы экипажа. Управление судном с помощью весел. Основные маневры: посадка, отход от берега, движение в различных направлениях, подход к берету, высадка. Способы преодоления естественных препятствий. Обеспечение безопасности при прохождении препятствий.
Практические занятия: отработка элементов гребли, управление судном.
Отработка техники преодоления препятствий. Транспортировка судов к воде. Движение по течению, против течения, кормой, траверс, швартовка. Разворот с использованием берега, разворот с использованием тени камня. Выполнение элементов: подтяжка, упор на весло.


4. Обеспечение безопасности в водном путешествии.
Виды аварий, их причины. Правила поведения на туристских судах.
Применение спасательных средств. Оказание помощи потерпевшим бедствие на воде. Правила купания в незнакомых водоемах. Правила поведения на воде при перевороте судна. Виды страховки с берега и с воды.
Практические занятия контрольный выход на воду, тренировка в аварийной ситуации. Отработка приемов страховки при преодолении различных препятствий. Техника работы с веслами.


5. Соревнования по технике водного туризма.
Система штрафов, правила преодоления препятствий. Экипаж, распределение обязанностей. Подготовка судна и экипажа к участию в соревнованиях, правила прохождения дистанции, показ дистанции.
Практические занятия в форме соревнований: посадка на судно, отход от берега, преодоление препятствий (ворот), выполнение основных команд, причаливание в указанном месте.

Основной формой проверки усвоения знаний являются соревнования по видам туризма, кроме того, проводятся викторины, тесты, игры  с элементами ориентирования и начальных туристских навыков.

По итогам участи в лагере участникам могут быть присвоены:
1.    Звание «Юный турист»;
2.    3-ий юношеский разряд по туризму.




Достижения участников смен.



К концу смены дети
Знают:


1.    Требования техники безопасности в походе.
2.    Правила обустройства бивуака.
3.    Общие подходы к организации  и  проведения походов.
4.    Способы профилактики типичных заболеваний и основные приемы оказания первой доврачебной помощи, нормы личной и общественной гигиены.
5.    Перечень личного и группового снаряжения и правил ухода за ним.
6.    Виды карт и их основные характеристики.
7.    Основные техники передвижения группы на маршруте.
Умеют:
1.    Применять указанные знания на практике.
2.    Ориентироваться на местности при помощи карт.
3.    Применять различные технические приемы преодоления препятствий.
4.    Пользоваться специальным снаряжением, страховкой и самостраховкой.
5.    Готовить пищу на костре.


Отзывы, оставленные участниками смены в туристско-оздоровительном лагере «Заповедная тропа»




Красноречивее всех  слов, будут отзывы ребят, написанные в конце смены.  Писали ребята добровольно, по желанию. И каждый раз оказывалось, что написали практически все! Значит смена не оставила их равнодушными и это самое главное.  Здесь крошечная часть имеющихся отзывов.  Ребятам предлагалось ответить на вопрос: «Что тебе понравилось, а что –  нет в нашем лагере?

ЮРА
«ПАЛАТКИ, ВОЗДУХ, ПОХОДЫ, РЕКА, ЕДА, ОТНОШЕНИЕ. МАЛЫЙ ЯМАНТАУ, НУКАТОВСКАЯ ПЕЩЕРА, ХРЕБЕТ ДРАКОНА, ИСКАНИЕ КЛАДА, РУКОВОДИТЕЛИ ЛАГЕРЯ!
В  О Б Щ Е М  –   В С Ё! ! !»


«Большое спасибо за  зарядку и пробежку в 9.00!!! Огромное спасибо за отбой в 24.00, за развлекательные программы, за вкусную еду, за теплые палатки со спальниками, и вообще, БОЛЬШОЕ СПАСИБО ЗА ОРГАНИЗАЦИЮ ЛАГЕРЯ!!!

Ученики  СОШ №18»





«Привет лагерь «Реветь».
Меня зовут Камилла, мне тут понравилось. Особенно вечера, походы, развлечения. Я хочу, чтобы у тебя всегда были такие же смены как наша. Наша смена самая клеевая, хорошая, классная. Тут я узнала себя еще лучше, чем знала. Чтобы всегда была хорошая погода. Чтобы у вас всегда все исполнялось.
С н/п Камилла.»


А теперь слово руководителям групп, учителям – географам.



«ОТЗЫВ»
Об отдыхе в лагере «Заповедная тропа», организованный центром туризма Кировского р-на г.Уфы.

Группы школьников гимназии №3 и УО №19 отдыхали в Южно-Уральском заповеднике.
Методистами центра  была организована разнообразная программа: туристические спелео-горно-пешие маршруты, увлекательный досуг, развивающий кругозор и навыки туриста, мероприятия, направленные на защиту окружающей среды.
Программа была направлена не только на укрепление здоровья (зарядка по утрам, купание, разнообразное фруктово-овощное меню, но и на развитие интереса к красотам природы родного края, который надо беречь и охранять).
В лагере была создана доброжелательная атмосфера, которая способствовала дружбе-сотрудничеству  учащихся и педагогов разных школ района.
Несмотря на капризы погоды, вся намеченная программа была выполнена полностью, благодаря великолепной организации лагеря.
Выражаем огромную благодарность и надеемся на дальнейшее сотрудничество.

Педагоги    Гернер Л.И.
Сафиуллина Е.Ф.»

 

Навигатор

Сейчас 776 гостей онлайн

Обратите внимание

Телефон доверия:

8-800-2000122


Телефон "горячей линии"
по вопросам незаконного сбора денежных средств:
(347)279-91-52
Альфия Вакильевна Абдульменова
зав. метод.кабинетом

Календарь новостей

« Ноябрь 2018 »
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30